-                       -
ГРУППА  |  ФОТО  |  МУЗЫКА  |  ВИДЕО  |  АФИША  |  ПРЕССА  |  РАЙДЕР  |  МЕРЧ
 ПРЕССА  пресс-кит


Интервью для вебзина "Алхимия".





24-го марта мы побывали на Transistor Show, которое в этот раз проходило в мотомастерской. Главными героями выступили ребята из группы RESERVE DE MARCHE, которые спустя несколько дней после этого события ответили на несколько наших вопросов.

Ребята, расскажите про Transistor Show, в котором вы участвовали 24-го марта.
Саша: Это совершенно крутая идея – короткие концерты в необычных местах с целью снять интересное видео. Мы играли в мотогараже, где помимо прочего базируется мастерская аксессуаров из кожи Red Hills. У других групп были концерты в танцевальном зале, барбер-шопе и даже на ферме! Наша съемка будет готова ближе к лету, ждём с нетерпением.
Ник: Для нас было весьма неожиданно участвовать в чем-то подобном. Все привыкли к концертным или студийным живым записям, а это куда больше похоже на клип.

21-го мая вы будете играть на Fuck & Destroy Fest – фестивале, где обычно выступают очень брутальные коллективы. Почему вы решили в нем поучаствовать?
Саша: Мы действительно не очень сочетаемся по стилю, но идеолог фестиваля Саша (как оказалось, он давно слушает нашу музыку) покорил готовностью расширять горизонты и серьезностью подхода к организации. Приглашение участвовать было получено группой за полгода до мероприятия! Редкий случай, когда мы будем самой «легкой» группой в лайн-апе, обычно все наоборот.
Ник: Всегда приятно получать приветы из прошлого. Я играл мелодик дэт до прихода в группу и со многими участниками фестиваля, и музыкантами, и организаторами, лично знаком. Для меня это, в первую очередь, возможность повидаться со старыми друзьями.

Как вообще относитесь к экстремальной музыке? И если слушаете, то какие направления и группы?
Саша: Конечно же, хорошо относимся. Особенно, если это инструментальная экстремальная музыка. Такое, правда, встречается нечасто.
Ник: Удивительно, несмотря на мою близость к этой сцене в профессиональном плане, я нечасто гоняю подобную музыку в плеере, хотя стараюсь слушать все новые альбомы классиков жанра. Сейчас с нетерпением жду новый альбом IN MOURNING.

Читала, что европейские музыкальные обозреватели сравнивали вас с RUSSIAN CIRCLES, TIDES FROM NEBULA и RED SPAROWES. А какая еще музыка вас вдохновляет?
Саша: Самая разная. У всех участников группы свои предпочтения, это очень удобно — всегда можно рекомендовать друг другу что-то новое.
Ник: Группа BLIND GUARDIAN стала для меня вдохновением, когда мне было тринадцать, и остается по сей день.

В чем, на ваш взгляд, специфика инструментальных групп? Как донести до слушателя свои мысли без помощи слов?
Саша: Предназначение такой музыки — помогать слушателю погружаться в собственные мысли и слушать себя. Инструментал — это, в первую очередь, обмен энергией, территория, где никто не посягнет на вашу внутреннюю свободу.
Ник: Единственный способ выражения смыслов для нас — название альбомов и песен. Всегда стараемся собрать цельную картину для себя, чтобы оформление и музыка соприкасались друг с другом.

Был период, когда у RESERVE DE MARCHE была вокалистка. Расскажите, как это было и почему вы все-таки решили остановиться именно на инструментале.
Саша: Вокалистки не было, но был единичный эксперимент. Во время подготовки к выступлению на последних больших «Пустых холмах» (в 2011-м году) к нам обратилась девушка из команды организаторов и предложила спеть под композицию, которая ей очень понравилась, показала готовый текст на английском. Проект RESERVE DE MARCHE был изначально задуман как инструментальный, и у нас никогда не возникало идеи превратиться в группу с вокалом. Так что пение под RdM со сцены можно был услышать только дважды: год спустя мы встретились в том же составе на одном опен-эйре на берегу Азовского моря и повторили эксперимент.

Поговорим о вашем последнем альбоме. Почему вы обратились к теме древнегреческих и древнеримских мифов?
Саша: Разве сюжеты, с которыми мы постоянно сталкиваемся в обычной жизни, уже не описаны в античной драме? Внешние изменения не коснулись сути вещей. Идея переместить классические архетипы в современный антураж придумана, конечно, не нами. Лучше всего, на мой взгляд, ее раскрыл Нил Гейман в своих «Американских богах». Мы постарались сделать нечто подобное в музыке.
Ник: Мне кажется, что мифические сюжеты легко находят отражение в современном мире, что человеческие характеры и судьбы в действительности мало изменились.

У песен очень интересные названия, например, «Венера остается до утра». Расскажите о них подробнее.
Саша: Возможно, современная Венера ездит на метро, и все же она - богиня любви. Понимаете, о чем я? Будничное и божественное окружает нас каждый день. Достаточно только представить себе это и позволить музыке вести себя. Какой бы смысл вы ни придали названию после этого, он будет тем самым. Большинство вещей на альбоме уже имело устоявшиеся рабочие названия, родившиеся спонтанно. Так что идеи следовали за ощущениями, которые сопровождали работу над музыкой. Мы знатно повеселились, пока искали формулировки.
Ник: Моё любимое название “RE: Bring Back Helena!” Я прямо представляю себе, как Парис, отпивая мокачино в модном арт-пространстве пишет ответ Менелаю.

У кого-то из блогеров видела мысль о том, что вы от пост-рока шагнули в сторону прог-метала. Можете согласиться?
Саша: Можем, поскольку второй наш альбом действительно получился тяжелее первого. А вообще, споры о стилевых ориентирах сопровождают нашу музыку с самого начала. После выхода первого альбома на форуме одного из американских вебзинов развернулся довольно горячий тред, люди спорили о двух наших композициях: метал, не метал. Так и не сошлись во мнениях. В том, что касается стилевых рамок, ничего не задумывается наперед: пара жестких вещей со второго альбома, например, была написана во время работы над первым. Немного приоткрою карты и скажу, что третий альбом по общему настроению получается ближе к первому, чем ко второму. Чуть больше пост-рока и мажорных тональностей.
Ник: Мне кажется, что мы стали разнообразнее в аранжировках и композиции строятся немного иначе, чем в ранних песнях. Но с другой стороны, периодически в работе над новым материалом, ловлю себя на ассоциациях с первым альбомом. Всё время находишься в поисках баланса между новым и уже известным, здорово, когда получается одновременно и то, и другое - неважно, как это потом назовут.

Есть ли вероятность, что в будущем вы заиграете что-то в духе инструментальных MASTODON?
Саша: Разумеется, есть. Мы очень надеемся не закостенеть в творческом плане и продолжать развиваться. Никто не знает, куда нас заведёт это развитие. MASTODON или что-то совершенно иное, все возможно.
Ник: А может, инструментальных EDGE OF SANITY? Я бы не отказался.

На портале Far from Moscow о вас пишут: «Реальная музыка начинается тогда, когда ты смотришь на сцену, но больше не замечаешь музыкантов». Как думаете, что стоит за этими словами?
Саша: Именно то, чего мы хотим добиться. Играть так, чтобы шоу отошло на второй план, а потом осталась только музыка. Если это получается, значит, наша цель достигнута.
Ник: Мы определенно не играем музыку для мошпитов. В жизни есть место всему, и мы хотели бы это всё отразить и в нашей музыке.

А что для вас значит «принимать музыку как приключение»?
Саша: Дайте музыке ненадолго завладеть своим сознанием, и у вас будет шанс испытать что-то новое без последствий для кошелька и здоровья.

Чего ожидать от RESERVE DE MARCHE в 2016-м году?
Саша: Весной мы собираемся съездить с концертами в некоторые новые для нас города (и даже новые страны), а потом сядем записывать новый LP. Весь материал уже готов. Будет альбом.













Рецензии на альбом The Last Twenty Years.





Журнал InRock, HeadBanger.ru:

«The Last Twenty Years” оставляет приятное впечатление: это очень даже мощная и уверенная работа, которая наверняка не оставит равнодушными ценителей жанра. Тем более, групп, играющих нескучный и небанальный пост-рок/метал, у нас, увы, не так уж и много, а Reserve de Marche кажутся довольно перспективной командой».


Журнал Rockcor:

«...Богатство эмоций - преимущество как этой отдельно взятой песни, так и альбома целиком. Reserve de Marche - солидная отечественная команда, которая отвечает за качество того, что она делает».


Наш НеФормат:

«Пост-метал-трио из Москвы Reserve de Marche дебютировало уверенно и громко. В самом деле, восемь треков эпических размеров погружают в мир, в котором запутанные структуры композиций нисколько не мешают нирваническому пространственному погружению слушателя, а гитарная мощь лишь добавляет красоты в сложную гармонию этой конкретно взятой вселенной.».

kakereco.com:

«...Шедевры хард-прогрессив трио пронизаны напряжением, которое подогревается плотным звуком барабанов и тут же смывается прочь шквалом тяжелых риффов. Металлический рев сменяется свежим звуком выразительных гитарных партий, увлекающих слушателей в хрупкий мир фантазий. Несмотря на то, что эта исключительно инструментальная музыка не передает в полной мере русской традиции, оригинальная структура с изменчивой градацией звука делает ее по-настоящему удивительной». (Перевод с японского, спасибо Антону Чигирёву)

rutracker.org (авторская раздача):

«Гитарный саунд является доминирующим, задающим атмосферу и настроение альбома - грязноватые сладжевые риффы, эмбиентные гитарные фоны и растянутые арпеджио замешаны в приятной пропорции сдержанного минимализма и оказывают гипнотическое, немного одурманивающее воздействие на слушателя. Концептуальное наполнение альбома продуманное, ровное, правильное, ритмические и мелодические рисунки хорошо согласованы друг со другом, воспринимаются легко и приятно. Несмотря на верность выбранной стилистике, чувствуется открытость музыкантов экспериментам и привнесении элементов других стилей в свое творчество - такими примерами являются некоторые эпизоды треков "Forest Of A Maniac" и "Iron Flow", где проглядываются нотки классических хард-роковых и металлических мотивов».

Sonic Abuse:

«It is undoubtedly the case that Reserve de Marche will appeal to a selective audience, but for those who have listened to, and loved, the innovative instrumental post rock of acts such as Red Sparrowes, Pelican and Mogwai, this is an essential addition to your collection. Brave, beautiful, forceful when needed, ‘the last twenty years’ is a beautiful and worthwhile achievement».

Sea Of Tranquility:

«All in all, The Last Twenty Years feels fairly inspired and earnest despite its repetitiveness and bleakness. The trio does a lot with their limitations, giving the album a larger-than-life scope and a good array of dynamics. It's quite strong for a debut, and with any luck and a lot of dedication, its successor will blow listener's away».

A Metal State of Mind:

«The Last Twenty Years breathes fresh life into a saturated genre, and runs Russian circles around many of its contemporaries (forgive the double-pun). A Top Ten candidate for anyone even mildly interested in what post-rock and its companions can offer».

Infernal Masquerade Webzine:

«If you are looking for an excellent instrumental album with amazing music that never goes to the ‘musical masturbation’ extremes, but instead focuses on how well the songs work with each other and how catchy they are, look no further and get ‘The Last Twenty Years».

Metalsucks:

«Axl once used the word “dramatic” to encapsulate the cinematic feel of Russian Circles’ music, and that word totally nails it. So let’s just say Reserve de Marche are extremely dramatic too. Russian Circless meets And So I Watch You From Afar».

Progressive Rock Brazil:

«Making excellent and surprising compositions in a relatively narrow and specific musical niche, Reserve de Marche‘s album “The Last Twenty Years” brilliantly concentrates on a single record all what has happened in the underground Rock scene during the past two decades, being for that reason highly recommended for fans of Post-Rock and Post-Metal in general, and indispensable for fans of “Russian Circles”, “Pelican”, “The Ocean”, “Isis”, “Mogwai”, “Earth”, “Neurosis”, “Rosetta”, “Cult of Luna”, “Red Sparrowes”, “A Perfect Circle”, “Sigur Ros”, “Radiohead”, “Anekdoten”, “Porcupine Tree”, “Tool”, “Primus”, “King Crimson”, and their likes».

Music in Belgium:

«Pour l’innovation, c’est autre chose, mais Reserve de Marche fait montre de suffisamment de maitrise et d’expertise musicale pour neanmoins livrer ici un album convaincant et agreable».

The Sludgelord:

« The Last Twenty Years is still a sublime album that will have you coming back for more. Its full of highly emotional Post-Rock/Post-Metal riffs that all the top Post-Metal bands need. And these guys are no exception. Their music draws you in instantly and doesn’t let go until the final seconds».

Dutch Progressive Rock Page:

«Post-rock is one of the genres that people either tend to love or loathe, citing the lack of distinction between bands and lack of originality as reasons to fall into the latter camp. Personally, I am a fan of the music, although have to admit that the plethora of bands that have surfaced over recent years have detracted from the cream of the crop which have forged ahead with originality and diversity bringing new insights into what can be achieved in the field. Fortunately, Reserve De Marche lie at the positive end of the spectrum and, what is more, whereas bands such as Mogwai and Godspeed You! Black Emperor create their sound using numerous musicians and the excellent Mono make increasing use of orchestras, Reserve De Marche stick to just the trio format».

Far From Moscow:

«Once more, psychedelic rock finds plenty of suitable, if not dangerously bizarre material - simply by looking a little closer at everyday realia».

Music Waves:

«Cet album est largement dispensable et bien trop experimental pour trouver une large ecoute. L'apport d'autres instruments ou d'un chanteur sont autant de pistes que Reserve De Marche pourrait explorer pour s'ouvrir au plus grand nombre. Mais est ce compatible avec leur univers ? Seul l'avenir nous le dira».

Post-Rockstar.com:

«The Last Twenty Years’ is a great starting point for a fresh band that is sure to make waves in the post-rock community».

Blog a part: troisieme epoque

«Rien d’original, donc, mais dans le style, c’est plutot plaisant et efficace: une combinaison de metal qui mord et d’ambiances plus etherees, ce qui donne de belles alchimies, comme « Le Garage » ou « Forest of a Maniac ».

Music That You May Not Have Known About:

«They play a very bright form of progressive rock and metal that is equal parts brooding but also atmospheric and kind of beautiful».

Sunrise Ocean Bender:

«That sounds like a recipe for excess, but there are some atmospheric whiffs and side tracks that keep things nimble when they need to be. It’s an interesting hybrid of styles and purpose, that works more often than not».

SilhobbiT.com:

«The music ebbs, it flows, with very much a hard rock feel yet there is also a space within the music as the individual lines and melodies make themselves heard. The production is very strong as well, with the end result that this is an album that definitely needs to be heard by a much wider audience».

When The Music Is Over:

«The last twenty years lets instruments talk about feelings, skillfully playing with listener’s mind and using heavier pattern to emphasize intense emotions, without the use of vocals. As we all know, vocals nowadays are so overrated».

brushvox:

«Atmospheric, dark passages and heavy riffs, intense moments are combined and the merge of the different elements make the… difference. If you’re looking for a groovy, still emotional, dark, but contorted and sometimes intense and heavy, modern, instrumental Rock album, “The Last Twenty Years” worth your attention».










пресс-релиз:




в формате PDF (650 Кб)



в формате Word (67 Кб)




фото:



фотографии группы
в большом разрешении
+ обложки альбомов
(Zip-архив, 60 Мбайт)





лого:



логотип группы
в форматах .png, .pdf, .cdr и .psd
(Zip, 150 Кб)

ГРУППА  |  ФОТО  |  МУЗЫКА  |  ВИДЕО  |  АФИША  |  ПРЕССА  |  РАЙДЕР  |  МЕРЧ



© Reserve de Marche 2009-2018